Сравниваем Xbox One и PS 4 - обзор производительности

22 сентября 2016

Сегодня, на рынке консолей можно приобрести три основные приставки нового поколения, можно взять и, сравнивая, обсудить их ожидаемую производительность.

Наш обзор производительности поможет вам сделать выбор и купить PS4 или купить Xbox One.

Как известно, в основе консоли Wii U лежат старые технологии, поэтому сравнивать ее с PS 4 или Xbox One будет просто некорректно. Лидеры консольного рынка Sony и Microsoft обзавелись практически однотипными и довольно производительными AMD процессорами с 64-разрядной архитектурой и микроархитектурой x86 Jaguar. Но все-таки в плане GPU обе приставки имеют заметные различия.

  1. Процессор у PlayStation 4 поистине олицетворяет из себя мечту инженера-разработчика. Его чип объединяет в себе производительную графику от Radeon с архитектурой CoreNext, также здесь присутствует 1156 потоковых процессора, 256-битный интерфейс памяти стандарта GDDR5 с частотой работы 5,5 ГГц и 32 ROP. При этом 8 Гбайт памяти в PlayStation 4 не принадлежат унифицированной архитектуре UMA, что значит, что различий между видеопамятью и системой нет.
  2. Чип системы Xbox One имеет несколько отличий от конкурента. В основе вычислительного ядра здесь также архитектура Jaguar, а также 8 ядер x86, которые работают на большей частоте, которая составляет 100 МГц. Однако графика тут заметно хуже. У консоли от Microsoft GPU Radeon оснащен всего 768 потоковыми процессорами и четырёхканальной памятью DDR3 с тактовой частотой 2133 МГц, что несомненно должно сказаться на производительности в видеоиграх. В сравнении, пропускная способность у памяти приставки Sony составляет порядка 176 ГБ/с, в то время как у конкурента Microsoft всего 68,3 ГБ/с.
  3. Xbox оснащен тем же объемом памяти в 8 Гбайт и не обладает делением на видеопамять и оперативную, однако с одним важным отличием. Чипсет у Xbox One оснащен большим кэшем SRAM - 32 МБ, который награжден скоростью в 102 ГБ/с с несравнимо меньшими задержками, нежели у GDDR5. Противопоставляя данную схему против существующих решений в отличных системах, разработчики Microsoft условно отметили скорость работы кэша в «200 ГБ/с пропускной возможности».
  4. Помимо различий аппаратного обеспечения, есть разница в ОС. В PS 4 традиционно используется система основанная на Unix и применяющая графические библиотеки OpenGL4.2. У Xbox One операционная программа основана на 64-битной системе NT6.x с поддержкой API DirectX 11.

Несмотря на видимые различия в платформах, нынешние приставки значительно удешевят разработку игр, поскольку аппаратная часть у обеих близка. И хотя в Xbox графический процессор и намного уступает решению PlayStation, можно рассчитывать на богатый опыт программистов Microsoft в сфере оптимизации операционных систем своих приставок для обеспечения сходной производительности.