Сравниваем Xbox One и PS 4 - обзор производительности

22 сентября 2016
world-game

Сегодня, на рынке консолей можно приобрести три основные приставки нового поколения, можно взять и, сравнивая, обсудить их ожидаемую производительность.

Наш обзор производительности поможет вам сделать выбор и купить PS4 или купить Xbox One.

Как известно, в основе консоли Wii U лежат старые технологии, поэтому сравнивать ее с PS 4 или Xbox One будет просто некорректно. Лидеры консольного рынка Sony и Microsoft обзавелись практически однотипными и довольно производительными AMD процессорами с 64-разрядной архитектурой и микроархитектурой x86 Jaguar. Но все-таки в плане GPU обе приставки имеют заметные различия.

  1. Процессор у PlayStation 4 поистине олицетворяет из себя мечту инженера-разработчика. Его чип объединяет в себе производительную графику от Radeon с архитектурой CoreNext, также здесь присутствует 1156 потоковых процессора, 256-битный интерфейс памяти стандарта GDDR5 с частотой работы 5,5 ГГц и 32 ROP. При этом 8 Гбайт памяти в PlayStation 4 не принадлежат унифицированной архитектуре UMA, что значит, что различий между видеопамятью и системой нет.
  2. Чип системы Xbox One имеет несколько отличий от конкурента. В основе вычислительного ядра здесь также архитектура Jaguar, а также 8 ядер x86, которые работают на большей частоте, которая составляет 100 МГц. Однако графика тут заметно хуже. У консоли от Microsoft GPU Radeon оснащен всего 768 потоковыми процессорами и четырёхканальной памятью DDR3 с тактовой частотой 2133 МГц, что несомненно должно сказаться на производительности в видеоиграх. В сравнении, пропускная способность у памяти приставки Sony составляет порядка 176 ГБ/с, в то время как у конкурента Microsoft всего 68,3 ГБ/с.
  3. Xbox оснащен тем же объемом памяти в 8 Гбайт и не обладает делением на видеопамять и оперативную, однако с одним важным отличием. Чипсет у Xbox One оснащен большим кэшем SRAM - 32 МБ, который награжден скоростью в 102 ГБ/с с несравнимо меньшими задержками, нежели у GDDR5. Противопоставляя данную схему против существующих решений в отличных системах, разработчики Microsoft условно отметили скорость работы кэша в «200 ГБ/с пропускной возможности».
  4. Помимо различий аппаратного обеспечения, есть разница в ОС. В PS 4 традиционно используется система основанная на Unix и применяющая графические библиотеки OpenGL4.2. У Xbox One операционная программа основана на 64-битной системе NT6.x с поддержкой API DirectX 11.

Несмотря на видимые различия в платформах, нынешние приставки значительно удешевят разработку игр, поскольку аппаратная часть у обеих близка. И хотя в Xbox графический процессор и намного уступает решению PlayStation, можно рассчитывать на богатый опыт программистов Microsoft в сфере оптимизации операционных систем своих приставок для обеспечения сходной производительности.